вторник, 19 февраля 2008 г.

Монтаж – дело тонкое

Прежде чем Ваш интерьер украсят новые пластиковые окна, ознакомьтесь с полезными советами, которые помогут вам без особых хлопот подготовиться к установке пластиковых окон. Первый шаг - это выбор компании - производителя окон и заключение договора. Причины, по которым мы решаем, окна какой компании поставить, могут быть различны. Но на что обращать внимание при выборе в первую очередь? Современное окно - сложный высокотехнологический организм, имеющий огромное количество характеристик. Кажется, что разобраться в них под силу только профессионалу. Но на самом деле важно определить главные параметры.

Рискну утверждать, что сроком гарантии нужно интересоваться даже раньше, чем ценой. Согласитесь, есть разница, обещают вам бесплатное гарантийное обслуживание на год или на 5 лет.

При заключении договора, включающего услуги по монтажу, необходимо обратить внимание на документы, свидетельства и сертификаты, разрешающие проведение монтажных работ данной организацией, соответствие проводимых работ установленному ГОСТу. Ведь от профессионализма людей, которые установят вам окна, во многом зависит, как и сколько они будут вам служить. Монтаж, в отличие от производства, не подлежит обязательной сертификации, но фирма, уверенная в высоком качестве выполняемых услуг по монтажу, как правило, имеет сертификат на этот вид работ. Это означает, что услуги по монтажу, выполняемые компанией, соответствуют требованиям действующих строительных норм, правил и стандартов, а также критериям, установленным в системе «Росстройсертификация». Для покупателя пластиковых окон этот сертификат дает дополнительную уверенность в высоком качестве монтажных работ, проводимых с учетом утвержденных правил и норм.

В пункте договора, где говорится об ответственности клиента, необходимо обратить внимание на срок хранения готового изделия на складе компании, форму и сроки оплаты денежных средств по договору. В договоре должны быть четко определены сроки изготовления окна, его доставки, монтажа, отделки, а также - предоставляется или нет гарантийное обслуживание, когда и в какие сроки оно должно быть произведено. По закону «О защите прав потребителей» производитель обязан давать 3 -летний срок гарантии на изделие и монтажные работы. Конечно, есть отдельные категории - входные группы интенсивного пользования, нестандартные, габаритные изделия, на которые срок гарантии значительно ниже. Некоторые недобросовестные фирмы могут заведомо уменьшать срок гарантии, что противоречит закону. Увеличение же срока гарантии на срок более 3 лет дает клиенту дополнительную уверенность в надежности фирмы.

Любая хозяйка может подумать, что замена окна - это огромное количество известковой пыли, обломки старых рам, куски штукатурки. Но на деле все не так уж грустно. Надо только соблюдать советы, которые помогут без особых хлопот подготовиться к установке пластиковых окон. Перед заменой окна нужно мебель и бытовую технику, по возможности, вынести из комнаты или сдвинуть подальше, укрыть все пленкой, на пол постелить картон. Некоторые компании, оказывает и платные услуги по подготовке квартир, офисов к замене окон. А вот как правильно «стоять над душой» у монтажников? На что обращать внимание?

Подготовительный этап включает в себя проведение обмерных работ, выбор материалов и конструкций монтажных швов, изготовление и доставка оконных блоков и комплектующих, подготовка оконного проема (очищение от пыли, грязи, демонтаж старого окна). Непосредственно при монтаже производится установка и укрепление оконного блока, подоконника, слива и других комплектующих, устройство монтажного шва, отделка узлов примыканий оконного блока к стеновому проему. Главным действующим лицом заказчик становится на последнем этапе: контроль качества выполненных работ и сдача работ заказчику. Тут необходимо визуально оценить окна: нет ли сколов, трещин, царапин; проверить фурнитуру, чтобы створки открывались и закрывались без усилия и рывков. После визуальной проверки выполненных работ подписывается акт приема-передачи по договору. Если у заказчика есть замечания, то они отражаются в акте, считаются письменными претензиями и подлежат устранению в 10-дневный срок.

Что делать, если проблемы возникли после монтажа, в процессе эксплуатации окон? Если действует гарантийный срок, необходимо написать письменное обращение в компанию, подробно указав все замечания к продукции и отправить по почте с уведомлением или лично принести в компанию. В 10-дневный срок компания должна отреагировать на ваше заявление и предложить пути решения проблемы. Когда компания безосновательно затягивает решение проблемы, клиент вправе обратиться в районный комитет по защите прав потребителей. Сотрудники комитета должны бесплатно проконсультировать и помочь оформить письменную претензию к организации. Также можно обратиться в орган «Роспотребнадзора», который по обращению клиента имеет право проверить работу организации по вопросу работы с претензиями. И конечной инстанцией остается мировой суд.

Если гарантийный срок уже истек, но проблемы появились, то можно обратиться опять же в свою компанию - производитель или в другую организацию. Сотрудники компании назовут сметную стоимость услуг, которые они могут вам оказать. Это может быть регулировка фурнитуры, ее чистка, смазка, замена стеклопакета, установка москитной сетки, замена подоконника, слива и другие работы.

Чтобы обезопасить себя от возможных трудно разрешимых проблем, лучше поручить установку окон специалистам той фирмы, где вы приобретаете окна. Во-первых, монтажники знают «свой товар» досконально, могут предвидеть, как окно может повести себя в той или иной ситуации и соответственно учесть это при монтаже. Во-вторых, вы получите гарантийный сертификат на окно и его установку в одном месте. При возникновении каких-либо вопросов, удобнее будет обращаться в одну организацию, а не в несколько разных.

Ochre FixSim_112007